Первым и основным плюсом IP-телефонии была и остается, конечно же, низкая стоимость разговора. При использовании компьютеров и соответствующего программного обеспечения (например Skype; см. www.skype.com) собственно телефонная связь для вас окажется и вовсе бесплатной, вам нужно будет оплатить лишь подключение к Интернету.
Во-вторых, IP-телефония снимает проблему «занятой» линии, поскольку для нее вообще не применимо такое понятие. Вы можете принимать один вызов, не прерывая другого, организовывать конференц-связь, ставить абонента «на удержание» и многое другое. Кроме того, благодаря функции переадресации вы можете использовать один и тот же телефонный номер без привязки к вашему физическому местоположению.
В-третьих, значительно повышается качество факсимильной связи — факсимильное сообщение представляет собой сгенерированный поток цифровых данных, поэтому использование IP-телефонии более чем благоприятно влияет на параметры передачи факсов.
В-четвертых (это касается крупных компаний), можно легко обеспечить интеграцию филиалов компании в одну информационную сеть. Поскольку IP-телефонии голос -это просто пакеты данных, то с ним можно делать то же самое, что и с любой другой цифровой информацией: маршрутизировать, сохранять, шифровать, коммутировать, и все это — без дополнительных затрат на создание инфраструктуры аналоговой проводной связи.
Резюме
IP-телефония — это нужная, полезная и перспективная технология. Так уж вышло, что ее развитие проходит в нашей стране в несколько заторможенном темпе. Тем не менее, пусть и потихоньку, она завоевывает в России все новых и новых приверженцев, как среди крупных компаний, так и среди частных пользователей. И если вы шагаете в ногу со временем, то неизбежно поймете, что IP-телефония — это именно то, чего вам так давно не хватало.