правильный повербанк

Повербанки становятся популярными, поскольку наши гаджеты становятся более умными и универсальными инструментами в повседневной жизни. Созданные специально для различных типов коммуникаций, таких как звонки, СМС, электронные письма и другие задачи, эти интеллектуальные устройства (смартфоны и планшеты) нуждаются в большем количестве энергии чтобы они работали в течение дня. Но не все люди знают, как работает повербанк. Многие покупают внешние зарядные устройства, которые не соответствуют потребностям их устройств. Именно по этой причине, мы собрали некоторые факты, и превратили их в одну статью, которая может помочь купить правильный Powerbank.

Внешние зарядные устройства (повербанки) состоят из специальной батареи в корпусе со схемой для управления зарядом и разрядом. Они позволяют хранить электроэнергию, а затем использовать ее для зарядки мобильного устройства. Power Bank становятся все более популярным, поскольку время автономной работы наших телефонов, планшетов и портативных медиаплееров меньше, чем то, которое мы проводим с ними каждый день. Используя резервную батарею, вы можете зарядить свое устройство, находясь далеко от настенной розетки. Повербанки, о которых мы говорим, подходят практически для любых USB-устройств. Камеры GoPro, портативные колонки, системы GPS навигации, MP3-плееры, смартфоны и даже некоторые планшеты могут быть подключены к Power Bank. Если вы приобрели внешнее зарядное устройство для iPhone, вы вполне сможете использовать его для зарядки других устройств.

Как долго Power Bank может сохранить заряд если он не используется? Ответ на этот вопрос зависит от качества схемы контроллера и элементов батареи. Хороший повербанк может удерживать заряд в течение 3-6 месяцев с минимальными потерями. В связи с этим, вы получаете то, за что платите, и если вам нужен долговременный источник энергии, подумайте о том, чтобы увеличить бюджет на приобретение этого устройства. Большинство внешних зарядных устройств будут постепенно терять заряд с течением времени, причем этот процесс подвержен влиянию окружающей среды. Например, оставляя Power Bank в автомобиле, где температура может сильно колебаться со временем, вы сократите срок его службы.

Различие между Li-Ion и Li-Po

Литий-ионные аккумуляторы используют различные катоды и электролиты. В общем случае, в качестве анода используют ионы лития (Li), растворенные в углероде или графите, и катод — оксид литий-кобальта (LiCoO2) или оксид литий-марганца (LiMn2O4) в жидком электролите литиевой соли. Поскольку они используют жидкий электролит, литий-ионные батареи имеют определенную форму — либо призматическую (прямоугольную), либо цилиндрическую. Элементы цилиндрической формы имеет аналогичную конструкцию с другими цилиндрическими перезаряжаемыми батареями. Прямоугольные элементы имеют анод и катод, вставленные в прямоугольный корпус. Литий-ионно-полимерные батареи являются следующим этапом развития технологии, где жидкий электролит заменяется пластиковым (или полимерным) электролитом. Это позволяет использовать батареи в различных формах и размерах.

Существенными преимуществами литиево-ионных батарей является повышенная плотность энергии (количество энергии, которое может запасти единица объема аккумулятора). Литий-ионные батареи меньше, легче и обеспечивают больше энергии, чем никель-кадмиевые или никель-металл-гидридные батареи. Кроме того, литий-ионные батареи работают в более широком температурном диапазоне и могут перезаряжаться, до полной разрядки, поскольку не имеют эффекта памяти.

Однако, как и в случае с большинством новых технологий, недостатком является цена. В настоящее время литий-ионные и литий-ионно-полимерные батареи более дороги в производстве, чем стандартные перезаряжаемые батареи. Часть этих расходов объясняется дороговизной лития.

Литий-ионный аккумулятор

Является ли литий-ионные аккумуляторы идеальной батареей? Никель-металл-гидрид и литий-ион появились в начале 1990-х годов, постоянно соревнуясь, чтобы получить признание потребителя. Сегодня литий-ион является самым быстрорастущим и наиболее перспективным химическим аккумулятором. Исследования с литиевой батареей начались еще в 1912 году, но только в начале 1970-х годов, когда появились первые неперезаряжаемые литиевые батареи, они стали коммерчески доступны. В 1991 году корпорация Sony выпустила первый литий-ионный аккумулятор. Другие производители последовали этому примеру, они постоянно совершенствуют литий-ионный аккумулятор. Новые и улучшенные химические комбинации появляются каждые шесть месяцев или около того.

Литий является самым легким из всех металлов, обладает наибольшим электрохимическим потенциалом и обеспечивает наибольшую плотность энергии на единицу веса. Попытки разработать перезаряжаемые литиевые батареи потерпели неудачу из-за проблем с безопасностью. Из-за неустойчивости металла лития, особенно во время зарядки, исследования производятся с неметаллической литиевой батареей с использованием ионов лития. Хотя литиевый ион немного ниже по плотности энергии, чем литиевый металл, он безопасен при соблюдении определенных мер предосторожности при зарядке и разрядке.

Плотность энергии литий-иона обычно вдвое больше, чем у стандартного никель-кадмиевого элемента. Существует потенциал для достижения более высоких энергетических плотностей. Высокое напряжение на ячейке 3,6 вольт позволяет создавать конструкции аккумуляторных батарей только с одной ячейкой. Большинство современных мобильных телефонов работают на одной ячейке. Для установки на основе никеля потребуется три ячейки с напряжением 1,2 вольт, соединенные последовательно.

Несмотря на свои общие преимущества, литий-ион имеет свои недостатки. Он является хрупким и требует защитной цепи для обеспечения безопасной работы. Встроенная в каждый пакет схема защиты ограничивает пиковое напряжение каждой ячейки во время зарядки и предотвращает слишком низкое падение напряжения на ячейке при разряде. Кроме того, контролируется температура ячейки для предотвращения экстремальных температур.

Старение — это существенный недостаток большинства литий-ионных батарей, и многие производители молчат об этой проблеме. Некоторое ухудшение емкости наблюдается через год, независимо от того, используется ли батарея или нет. Аккумулятор часто выходит из строя через два или три года. Хранение в прохладном месте замедляет процесс старения литий-ионных батарей. Производители рекомендуют температуру хранения 15 °C. Кроме того, батарея должна быть частично заряжена во время хранения. Производитель рекомендует 40% заряда.
Наиболее экономичным литий-ионным аккумулятором с точки зрения соотношения затрат и энергии является цилиндрический аккумулятор формфактора 18650 (размер 18 мм х 65,2 мм).

Преимущества:

  • Высокая плотность энергии — потенциал для еще более высоких мощностей.
  • Относительно низкий уровень саморазряда — саморазряд меньше, чем у никельсодержащих батарей.
  • Не требуется периодическая разрядка; нет памяти.
  • Батареи могут обеспечивать высокий ток для мощных устройств, таких как электроинструменты.

Ограничения:

  • Требуется защитная цепь для поддержания напряжения и тока в безопасных пределах.
  • Деградация старения, даже если аккумулятор не используется (хранение в прохладном месте при 40% -ном заряде снижает эффект старения).
  • Транспортные ограничения — перевозка больших количеств может подлежать регулированию. Это ограничение не распространяется на персональные переносные батареи.
  • Дорогостоящий для производства — на 40 процентов выше стоимости, чем никель-кадмий.

Литиевая полимерная батарея

Литий-полимер отличается от обычных аккумуляторных систем типом используемого электролита. Оригинальный дизайн, относящийся к 1970-м годам, использует сухой твердый полимерный электролит. Этот электролит напоминает пластиковую пленку, которая не проводит электричество, но позволяет происходить обмену ионов (электрически заряженные атомы или группы атомов). Полимерный электролит заменяет традиционный пористый сепаратор, который пропитан электролитом.

Конструкция сухого полимера предлагает упрощения в отношении технологии изготовления, прочности, безопасности и тонкопрофильной геометрии. При толщине ячейки размером всего в один миллиметр дизайнеры оборудования могут дать волю своему воображению с точки зрения формы и размера.

К сожалению, сухой литий-полимер страдает от плохой проводимости. Внутреннее сопротивление слишком велико и не может использоваться для питания современных коммуникационных устройств и вычислительного оборудования. Нагрев ячейки до 60 °C и выше увеличивает проводимость, что не подходит для переносных устройств. Чтобы пойти на компромисс, был добавлен некоторый гелеобразный электролит. В коммерческих ячейках используется мембрана сепаратора / электролита, полученная из того же традиционного пористого полиэтиленового или полипропиленового сепаратора, заполненного полимером, который превращается в гель при наполнении жидким электролитом. Таким образом, коммерческие литиево-ионные полимерные элементы очень похожи по химии и материалам на элементы с жидкими электролитами.

Литий-ионный полимер не стал эффективным так быстро, как ожидали некоторые аналитики. Его превосходство над другими системами и низкие производственные издержки не были реализованы. Никаких улучшений в производительности, фактически, не достигнуто — емкость немного меньше, чем у стандартной литиево-ионной батареи. Литий-ионный полимер находит свою рыночную нишу там где требуются определенные геометрические формы, таких как батареи для кредитных карт и другие подобные приложения.

Преимущества

  • Очень низкий профиль — возможны батареи, похожие на профиль кредитной карты.
  • Гибкий форм-фактор — производители не связаны стандартными форматами ячеек.
  • Легкие гелеобразные электролиты обеспечивают упрощенную упаковку, устраняя металлическую оболочку.
  • Повышенная безопасность — более устойчив к перезарядке; меньше вероятность утечки электролита.

Ограничения

  • Снижение плотности энергии и уменьшение количества циклов по сравнению с литий-ионным.
  • Дорогой в производстве.
  • Нет стандартных размеров. Большинство ячеек выпускаются для рынков с большим объемом потребления.
  • Более высокое соотношение затрат и полученной энергии, чем у литий-ионных батарей.