С появлением устройств, в которые был встроен гироскоп или акселерометр, особую популярность приобрели игры, которые используют положение смартфона в пространстве. Было разработано огромное количество игр типа «проведи шарик к выходу из лабиринта», в которых игровой персонаж управлялся с помощью наклона смартфона в разные стороны. Не обошла эта участь и iPhone.
Подобно тому, как виниловые наклейки на телефоны, помимо утилитарной функции защиты корпуса устройства от царапин, несут дополнительную эстетическую нагрузку, украшая телефон, так и акселерометр, помимо решения своих основных задач — используется в игровых приложениях. Такой подход к расширению функциональности каких-либо опций очень популярен в мире мобильных устройств.
Поговорим об игре, которая вывела игры с простыми шариками в обычных деревянных лабиринтах на новый уровень развития. Dark Nebula — Episode Two — вторая игра в серии и, надеемся, не последняя.
По сюжету вы — шпион-подрывник, уничтоживший огромную космическую орбитальную станцию. Однако ракета, пущенная с базы вам вслед, все-таки догнала вас и заставила совершить аварийную посадку в диких лесах неизвестной планеты.
Узнать о данном сюжете можно из видео, выбрав пункт Play intro movie в главном меню игры. В настройках игры Options можно включить или выключить звуки, музыку, публикацию результатов в Интернете, настроить сложность игрового процесса или откалибровать iPhone.
В игре 20 уровней, каждый условно разделен на несколько зон с особыми декорациями. Уровни относительно линейны. Ваша задача — двигаться только вперед. Однако она усложняется из-за неровностей рельефа и разнообразных ловушек, к которым опасно прикасаться, или тонких мостиков, с которых легко упасть. Кругом разбросаны желтые батарейки — вам нужно собирать их, потому что за каждые 100 батареек дается дополнительная жизнь.
Естественно, по мере игры сложность карт постоянно возрастает. Из-за этого интерес не ослабеет ни на секунду. Да и разнообразие декораций также не заставит скучать. Между несколькими уровнями с одинаковыми декорациями нужно пройти через виртуальные ворота. Такие уровни проходятся на сверхскоростях и рождают ассоциацию
погружения в матрицу.
Стоит отметить старания разработчиков и дизайнеров — окружающий мир выглядит проработанным до мелочей, а динамическое освещение добавляет плоской игре глубины и трехмерности, которую можно оценить только в процессе. Проще говоря, игра очень красивая.
По ходу игры будут встречаться сначала статичные строения, которые нужно уничтожить для дальнейшего продвижения, потом начнут появляться враги, которые будут охотиться за вами, а вы их будете убивать различными способами. В конце концов вы встретите босса (даже несколько боссов). Чтобы уничтожить его, придется понять его тактику. Здесь-то и проверяются ваши реакция, сноровка и игровое мастерство.
В конце каждого уровня подводится итог успешности: подсчитывается количество собранных батареек, потерянных жизней и затраченного времени. По итогам вы получите одну из трех звезд (бронзовую, серебряную или золотую). Тем, кому 20 уровней покажется мало, можно посоветовать пройти каждый уровень с золотой медалью, а затем повысить сложность в настройках.