Серия еТrех. В мире нет более узнаваемого образа GPS-навигаторов, чем Garmin еТrех. Один из первых портативных GPS. Он стал символом спутниковой навигации и успел побывать в каждом уголке нашей планеты. Похожие друг на друга, как родные братья, каждая из моделей идеально позиционирована на те или иные задачи. Доступные и простые навигаторы для рыбаков и геологов, картплоттеры с цветными экранами для туристов, модели со встроенными барометрами и магнитными компасами. Компактные размеры, водонепроницаемый корпус и функциональная начинка делают их очень привлекательными.
Текст на экране еТrех Venture Cx/Legend Cx/Vista Сх. Мы критиковали качество текста предыдущих линеек за нечитабельность, но в новых цветных моделях он существенно улучшен и теперь его намного легче воспринимать. Поэтому сейчас мы его считаем удовлетворительным.
Серия GPSmap 60. Эти навигаторы, появившиеся в начале 2004 года, уже успели заслужить самые высокие оценки обозревателей по всему миру и отзывы одобрения от спасательных служб и любителей экстремального отдыха. GPS-навигаторы Garmin GPSmap серии 60 даже спустя два года после первого своего появления, остаются непревзойденными по своим возможностям, чувствительности и готовности к любым нештатным ситуациям. С появлением маршрутизированных карт Москвы и Санкт-Петербурга в обновленных приборах серии 60Сх они стали активно использоваться любителями подвижного образа жизни и в городах, ведь «шестидесятые GPS-мапы» удобно носить с собой, устанавливать в автомобиль и забирать при парковке.
Использование навигаторов GPSmap 60Сх. Навигаторы этой серии имеют универсальное назначение и идеально подходят для пеших походов или поездок по дорогам. Также они обладают всеми возможностями для обычной морской навигации. Специальные экраны позволяют уверенно ориентироваться на дорогах. Режим работы «вне дорог» обеспечивается стандартной экранной страницей Компас, которую мы любим использовать для пеших прогулок и плавания. Другие функции навигатора делают его одинаково подходящим для активного отдыха и путешествий по дорогам.
Экран GPSmap 60. Когда мы первый раз взглянули на экран навигатора, то посчитали, что его подсветка включена. Но, оказавшись с ним на улице в пасмурный день, были поражены, что он прекрасно виден и без нее. Такое качество экрана есть результат новой технологии Garmin.
Быстродействие GPSmap 60CSx. Главное преимущество навигатора после повышенной чувствительности состоит в сменной памяти. Вместо штатного картриджа с 64 Мб я купил новый емкостью 512 Мб, куда загрузил все карты Германии объемом 324,3 Мб из City Select v.7. Поскольку я использую автопрокладку маршрутов по дорогам, для меня сменная память большой плюс. Другое большое преимущество заключено в скорости отображения и перерисовки карты. Я замерил затрачиваемое навигатором время при разной детальности карты, разных масштабах и использовании карт разных районов. Все тесты показали, что GPSmap 60CSx имеет в 2,4—2,8 раза большее быстродействие по сравнению с GPSmap 60CS. Когда я панорамировал карту с моим старым 60CS, экран оставался пустым на несколько секунд, поскольку он не успевал перечертить карту в реальном времени. Я вынужден был остановить панорамирование карты и мог его продолжить только после перерисовки карты. Панорамирование карты на новом навигаторе GPSmap 60CSx происходит в реальном времени, что делает прокладку маршрута очень удобной.
Электронный компас. Случается, что у человека нет возможности двигаться, чтобы определить направление. Например, на охоте каждое лишнее движение -это крайне нежелательный шум. И несколько шагов ради того, чтобы определить, где же север, могут распугать всю дичь. Или сидя в лодке посреди озера с удочками, вам едва ли захочется грести в одну сторону, чтобы понять, что двигаться надо в другую. Да и в ущельях и непроходимых лесах навигатор может просто не поймать сигнал со спутника. Так что компас может стать очень нужным дополнением для работы в суровых условиях.
Серия GPSmap 76Сх. Я считаю навигаторы 76Cx/CSx лучшим продуктом. Они обеспечены полным набором функций как для пеших походов, так и для автомобильной и морской навигации. У приборов можно отметить всего несколько функций, которые хотелось бы улучшить:
- сохранение установленного уровня подсветки экрана при выключении прибора, сейчас она полностью выключается;
- из-за множества экранных страниц при первом ознакомлении с прибором не всегда можно быстро разобраться, какая из них открыта, так как они не проименованы.