Структурная схема игровой приставки DENDY

В этом разделе архитектура игровой приставки DENDY рассматривается с точки зрения программирования, подробно описываются центральный процессор, способы формирования изображения, работа аудиопроцессора. Особое внимание уделено внутренним регистрам игровой приставки и особенностям программного обеспечения.

Структурная схема игровой приставки DENDY приведена на рисунке.

Основой приставки является центральный процессор (CPU). Во всех приставках, совместимых со стандартом NES, используется процессор, аналогичный известному микропроцессору 6502.

На одном кристалле с центральным размещен и музыкальный сопроцессор. В оригинальной приставке, производимой фирмой NINTENDO, применяется аудиопроцессор, реализующий четыре аналоговых и один цифровой канал звука. Однако большинство приставок, поставляемых в Россию, являются корейскими аналогами, в них встроен звуковой сопроцессор без цифрового канала.

Контроллер прямого доступа к памяти (Direct Memory Access, DMA) также располагается на кристалле центрального процессора.

Игровые пульты и другие устройства подключаются к шине данных через модуль ввода/вывода, представляющий собой два буферных регистра.

В самостоятельный блок выделено также ОЗУ объемом 2 Кб, которое предназначено для хранения переменных, игровых данных, стека процессора и т.д.

Формирование картинки на экране телевизора обеспечивает видеопроцессор приставки (PPU). Информация об изображении хранится в видеопамяти (VRAM) объемом 2 Кб. Эта память не связана с основной памятью приставки, доступ к ней осуществляется только через регистры PPU. Видеопроцессор формирует стандартный видеосигнал, который подается на выходной разъем приставки.

Находящийся в корпусе модулятор преобразует сигналы изображения и звука в ВЧ сигнал, предназначенный для подачи на антенный вход телевизора.

В пультах установлены кнопки управления и микросхема интерфейса, осуществляющая передачу байта данных центральному процессору приставки.

В картридже, который подключается к приставке через 60-контактный (или 72-контактный в модели NES) разъем, располагаются постоянное запоминающее устройство объемом от 16 до 256 Кб, в котором записана игровая программа, и память видеопроцессора.

Оперативная память с питанием от батарейки (SRAM), куда записывается игровая ситуация на время выключения приставки, также может находиться в картридже. Чтобы задействовать все ресурсы графического процессора, некоторые картриджи содержат дополнительное ПЗУ или ОЗУ для видеопроцессора (VRAM/VROM).

Если объем ПЗУ картриджа превышает 32 Кб, то его обязательной частью является контроллер страниц памяти (МВС), который осуществляет переключение страниц, используемых центральным процессором.

Питающее напряжение (+5 В) для приставки поступает от сетевого адаптера через встроенный стабилизатор.

Владельцам мобильных телефонов от LG, рекомендуем сайт, публикующий темы для lg kf300. Удобный интерфейс и ненавязчивый дизайн ресурса, оставляют приятные впечатления.