Мобильные игры

Мобильный телефон — это универсальный инструмент будущего. Игры являются одной из его функций. Пока их немного и они достаточно простые. Большинство пользователей продолжает «ловить змей» в своих телефонах и играть в «Тетрис», а порой вспоминает детство при помощи игр «Galactica» и «Erix».

Подобные игры помогают отвлечься во время длительного ожидания, в дороге и просто, когда хочется отдохнуть. Они отлично снимают стресс и тренируют реакцию.

Рассмотрим «Snake» — первую игру для мобильных телефонов, разработанную компанией Nokia. При выборе этой игры в меню телефона на экране появляется движущаяся линия («змея»), а в разных точках экрана один за другим появляются огоньки («кролики»). Змея, разумеется, должна их проглотить, не задев при этом ни границы экрана, ни собственный хвост. Хвост с каждой порцией пищи удлиняется, и сложность задания возрастает.

Каждый телефон содержит собственный набор встроенных игр. С их правилами можно ознакомиться в инструкции, а также в меню аппарата. Уже классическими стали такие игры в моделях Nokia: «Snake 2», «Rotation», «Racket» и «Opposite».

Компания Nokia поставляет финскому сотовому оператору Radiolinja решение Nokia Mobile Entertainment Service, которое позволяет Radiolinja предоставлять своим абонентам услуги WAP-игр. Пользователям WAP-услуг доступны следующие сетевые игры: «Stockmarket», «ImagePuzzle», «WAP-Quiz», «Х-Меn», «Titan АЕ» и некоторые другие, доступные на WАР-портале Radiolinja.

Siemens комплектует свои аппараты играми «Сапер», «Кваттрополи», «Реверси» и «Лабиринт». В телефонах Benefon содержатся игры «Лабиринт», «Галактика» и «Тетрис». SAGEM МС939 позволяет играть в «Golf» (с регулировкой силы удара), «Soliter» (пасьянс) и «Picturepuzzle» (головоломка). Ericsson комплектует свои телефоны играми «Тетрис» и «Пасьянс».

Больше всех о досуге пользователей позаботилась фирма SAMSUNG. В ее моделях заложено очень много разных игр: «Рулетка», «БлэкДжек», «Казино», «Змея», «Моль», «Отелло» и «Снайпер».

Элементарные игры для сотовых телефонов скоро вытеснят современные игры.

Компания UDS создала интерактивный игровой портал нового поколения. Теперь пользователи WAP смогут участвовать в некоторых играх совместно с обычными пользователями Интернета, играющими в этом случае с помощью браузера. Так кaк WAP-технология не позволяет поддерживать привычный формат сетевых игр, для нового портала были разработаны специальные игры. Одна из новейших разработок в этой сфере — мобильный футбол. Пользователь телефона сможет формировать собственную команду (11-15 игроков), выступая в качестве спортивного менеджера. Каждый «футболист» имеет определенный возраст, историю побед, физические характеристики и, как следствие, свою рыночную стоимость. Набрав команду, можно побороться с другими пользователями -менеджерами из любой страны.

Уже сегодня финская компания Iobox, развивающая WAP/SMS, предлагает сетевую игру в покер. Эта же компания создала «вапагочи» (WAPagotchi) — создание, которое появляется в вашем телефоне, вылупившись из яйца, и растет, когда владелец вызывает его на дисплей аппарата.

Современная игра на экране мобильного телефона

Российская компания «Никита» (www.nikita.ru) предлагает игру «Поединок» — это незлобный 2D-бой, рассчитанный на двух игроков одновременно. С помощью специальной WAP-услуги пользователи регистрируются в игровой системе, выбирают реального противника, играют и зарабатывают очки. Предварительно игрок должен зарегистрироваться на портале или, если он уже зарегистрирован, ввести имя пользователя и пароль. Регистрация необходима для того, чтобы набранные очки сохранялись в рейтинговой системе игры и в общем рейтинге всех игр.

«Поединок» — первая WAP-игра, предоставляющая возможность выбрать реального противника. Вам предстоит выставить на ринг бойца со своим характером. Но прежде чем вступать в бой, изучите основные приемы атаки и защиты на тренировках и сдайте экзамен в спарринге с искусственным разумом. Желаю вам удачи в бою с реальным противником!

Европейская компания Eidos предлагает свою WAP-игру — это WAP-версия игры «Gangsters», которая была выпущена в 1998 г. для платформы PC. В игре нужно торговать оружием, спиртным и прочим незаконным товаром, зарабатывая очки в криминальной иерархии.

Играть можно по-разному, необязательно в одиночку. Российские разработчики, например, предложили «мобильные» правила игры «Морской бой». Допустим, ваш друг сидит на лекции, а вы в это время скучаете в кафе. Воспользовавшись услугой SMS, вы просто можете сыграть с ним в эту игру. Нужно лишь договориться о том, как обозначать очередной ход. Самый простой способ — использовать стандартную шахматную символику: каждая клетка игрового поля 8х8, получает буквенно-цифровое обозначение.

Исследователи предполагают, что в 2005 г. играть на своих мобильных телефонах будут около 200 млн пользователей. Игры — это всего лишь еще одна дополнительная услуга. Игры можно запускать с помощью беспроводного порта мобильного телефона. Портальная страница настраивается для каждого клиента или профиля. Таким образом провайдер или оператор может определить количество и тип игр, к которым клиент имеет доступ. Развивая подобные дополнительные услуги, оператор делает клиенту уникальное предложение и тем самым значительно снижает вероятность использования телефона несколькими пользователями.

Скорее всего, игровое пространство нашей жизни расширится. Необязательно сидеть перед стационарным компьютером, чтобы участвовать в глобальной игре. Можно отдыхать на природе, ехать в поезде, находиться в клубе и подключиться к интерактивной игре любой сложности.

Крупнейшие производители телекоммуникационного оборудования — компании Nokia, Motorola, Ericsson и Siemens — давно работают в форуме Mobile Games Interoperability (MGI).

Эти компании совместно разрабатывают универсальные решения для создания сетевых мобильных игр,  в том числе и игры для Android, основываясь на современных технологиях и платформах сотовой связи. Новые совместные решения телекоммуникационных гигантов позволят производителям игр продвигать свои новинки на рынок с помощью специальных игровых серверов и беспроводных сетей связи, пользователи получат возможность вступать в сетевые игры на различных портативных мобильных устройствах.

Некоторые компании (например, JAMDAT Mobile) совместно с западными операторами уже предлагают сетевые WAP-игры. Предоставление подобных услуг открывает большие перспективы перед операторами мобильной связи, ведь игры на сотовом телефоне становятся все более популярными у абонентов.

Учитывая привлекательность игровых систем, можно смело утверждать, что мобильные игры получат широкое распространение и станут выгодным источником дохода операторов сотовой связи.

Непременным условием успеха является постоянное улучшение качества игр. В последнее время развитие игр влечет за собой значительные изменения платформы и интернет-технологий. Большая часть наиболее сложного программного обеспечения сейчас связана с играми. Весьма вероятно, что подобное соотношение установится и в сфере мобильной связи.

Ожидая увеличение скорости передачи данных, специалисты утверждают, что трехмерные игры наподобие «Quake» станут доступны для мобильных устройств в течение трех ближайших лет. Почему бы затем не создать шлемы виртуальной реальности, подключаемые к устройству связи? Тогда можно будет принять участие в глобальной сетевой интерактивной игре. Перед мобильными играми открываются безграничные возможности. Единственное ограничение — фантазия их разработчиков.