Проблема «зависающих» звонков

Разговаривая однажды с редакцией по сотовому телефону, я столкнулся с необычным явлением – каждые полчаса связь обрывалась, хотя на дисплее было пять делений индикатора уровня сигнала. Оператор у меня был «Мегафон-Москва», тариф группы «Прием» (неограниченные входящие звонки любого типа). Обдумав эту ситуацию, я сразу отверг версию неполадок сети, как, впрочем, и плохую связь – восьмой этаж здания в центре Москвы рядом с большим окном (стабильный прием гарантирован). Решив проверить, в чем же дело, я выяснил любопытную информацию – оказывается, это заранее запрограммированная особенность любой сотовой сети, которая работает для всех без исключения типов звонков. Но обо всем по порядку.

Из разговоров с представителями пресс-служб компаний выяснилось, что подобные ограничения имеются у многих операторов сотовой связи. В компании «Мегафон» подобные настройки по региональным сетям различные: в Москве это 30 мин, в Санкт-Петербурге – 50.

В МТС разговор прерывается тоже на 31-й минуте – данное ограничение является частью глобальных настроек всех коммутаторов компании, поэтому оно работает для всех типов звонков и тарифных планов.

В компании «ВымпелКом» установлено ограничение, равное 2 ч. Если система не определит разрыв соединения, то оно прекратится автоматически.

Похожая картина и у операторов других стандартов. В сети «Сонет» такое ограничение составляет 45 мин. Оно введено практически с самого начала действия сети и распространяется на любые типы звонков. Приятно удивляет в этом отношении МСС, где такая система не применяется – при желании общаться и наличии денег на счету ограничений нет.

Однако чтобы полностью прояснить ситуацию, было решено узнать мнение экспертов по телекоммуникациям и представителей производителей оборудования.

Оказывается, вызов прерывается для защиты абонентов от «зависших» звонков и необходимости их оплачивать. С технологической точки зрения, возможности оборудования ничем не ограничены – разговор может прекращаться через любые промежутки времени, однако стандартной установкой в мировой практике считается промежуток 30 мин (плюс-минус 5 мин по усмотрению оператора).

Проблема «зависающих» звонков во многом связана с тем, что сигнализация в сетях многих стран мира (в том числе в России) не всегда корректно передает данные о завершении звонка, например, с городских телефонов – звонок считается незавершенным до тех пор, пока не положит трубку звонивший абонент, даже если вызываемый абонент уже отключился. Поэтому была введена функция принудительного прерывания.

Как отмечают эксперты, этот вариант принудительного завершения разговора остался еще с тех времен, когда сотовые аппараты стоили тысячи долларов и их основными покупателями были состоятельные бизнесмены. Стоимость минуты была высокой, и если в ежемесячном счете обнаруживались проблемы тарификации, то сотовой компании проблем было не избежать.

Сейчас ситуация с пользователями сотовых телефонов изменилась. Однако несмотря на то что вероятность подобного «зависания» очень невысокая, компании-операторы все равно устанавливают функцию прерывания длительного или «зависшего» разговора. По мнению некоторых экспертов, подобный порог принудительного отключения устанавливается исходя из множества параметров (операторы руководствуются самыми различными аспектами работы с конечными потребителями на российском рынке). Одним из них вполне может быть средняя продолжительность разговора по всем тарифным планам компании (как предварительно оплаченным, так и неограниченным), которая умножается на 2 или на 3. Но достоверную информацию об этом получить не удалось – представители пресс-служб в ответ загадочно улыбались, а специалисты высказывали только предположения (самый распространенный ответ: «Подобные исследования не проводились»).

Даже несмотря на некоторые спорные моменты, именно с этой точки зрения функция прерывания длительных разговоров в сетях мобильной связи выглядит вполне оправданной. Однако непонятным осталось следующее. Возможности оборудования позволяют отключать звонки через определенный промежуток времени как для всей сети, так и для отдельных групп. Однако окончательная настройка выполняется исключительно на основании решения оператора связи. К системе предоплаты рассуждение об отключении звонка после 30 мин разговора вообще неприменимо, так как в этом случае действует иной механизм – вы разговариваете, пока на счете имеются средства.

Получается, что можно освободить от такой функции, скажем, неограниченных в звонках абонентов или определенные тарифные планы. Однако операторы (кроме МСС) предпочитают ограничивать все типы звонков, даже внутрисетевые разговоры своих абонентов. Прибавьте к этому ограничения срока действия SIM-карт и картина будет завершена.

В связи с этим несколько озадачила позиция службы технической поддержки «Соник-Дуо». Я обратился к ним с просьбой прокомментировать ситуацию с прерыванием связи и среди прочей информации получил достаточно любопытные сведения. Длительность входящего звонка ограничена 30 мин по техническим причинам и не зависит от тарифного плана и от того, с какого телефона совершается вызов. Настройки используемого сетевого оборудования позволяют принудительно прекращать длительные соединения, поскольку указанные настройки задаются при производстве коммутационного оборудования. Между компанией «Соник-Дуо» и поставщиком сетевого оборудования ведутся переговоры об изменении настроек.

Таким образом, для всех пользователей очевиден не очень радостный факт – поговорить столько, сколько захочется, вряд ли получится, ведь любой оператор принудительно разрывает соединение через определенный промежуток времени. Поэтому, хочется этого или нет, придется набирать номер снова. Самое неприятное при этом то, что никто об этом абонентов заранее не предупреждает, и им остается только удивляться постоянным разрывам связи в процессе длительного непрерывного разговора. Причем оператор не учитывает тип звонка (с городского на мобильный, с мобильного на мобильный), важность разговора (обычный или обсуждение деталей контракта) и то, будет ли адекватно воспринят обрыв связи абонентами.

Столкнуться с таким неприятным разрывом связи может каждый абонент. Например, час разговора с мобильного на мобильный в сети МТС стоит $ 0,6 (при использовании тандема «Оптима» + суперлюбимый номер), а в «Мегафон» – $ 1,8 (тариф «ЛАЙТ»). Но больше всего обидно пользователям с неограниченными звонками, заплатившим около $ 150 за возможность разговаривать без ограничений (имеются в виду местные вызовы) – у них такой разрыв вызывает вполне понятное недовольство. Ведь несмотря на уверения абонентских служб в том, что доля звонков продолжительностью более 30 мин не превышает 0,005 % от общего количества соединений, в абсолютном исчислении это все-таки тысячи прерванных разговоров.

Иногда, причиной «зависающих» звонков могут быть вирусы или слетевшее ПО. В таком случае, необходимо отнести ваш аппарат в компанию, производящую ремонт сотовых телефонов. Такие неприятности – довольно распространенное явление и сервисные центры могут быстро, иногда даже, в вашем присутствии, решить возникшие проблемы.




Дополнительные материалы:

  • Стратегия мобильного бизнеса LCC Распространение сотовой связи в России набирает обороты - уже около 50 млн россиян обладают мобильными телефонами. Однако ARPU (выручка на одного абонента в месяц) снижается - в 2003 […]
  • Обеспечение безопасности с помощью сотовых телефонов В будущем обеспечение личной безопасности с помощью сотовых телефонов станет более простым и менее опасным делом. Самое главное при охране человека - знать точное место его нахождения […]
  • Незаконные контракты сотовой связи Контракт сотовой связи имеет большое значение. Именно его условия являются основополагающими при взаимодействии оператора с абонентом. Как и во всяком юридическом документе, в […]
  • Дифференциация абонентов Не секрет, »что каждый оператор сотовой связи в первую очередь заботится о качестве своей сети и размере доходов. Поэтому, даже не смотря на интересы пользователей, он вводит […]
Share This

Поделитесь!

Если статья показалась Вам полезной.