Пожалуй, Blue Manager — самая сложная в освоении и понимании программа для работы с Bluetooth-адаптерами. При запуске программы на ПК происходит отображение найденных поблизости Bluetooth-устройств. После этого можно сразу переходить в окно передачи файлов, выбирая нужное устройство.
Странность интерфейса в данном случае в том, что догадаться, что передача файлов — не единственная функция этой программы, очень сложно! С другой стороны, все очень просто: список профилей вызывается правым щелчком мыши по логотипу телефона, после чего можно увидеть все профили, доступные для данной модели телефона.
У программы имеется еще одна особенность — все профили активируются только при их непосредственном использовании. Если в BlueSoleil или My Bluetooth Places вы можете активировать необходимый профиль (эмуляция серийного порта или факс-модема) из самой программы, то здесь такой функции нет, профиль серийного порта активируется только в том случае, если к нему обратится использующая его программа.
Небольшой пример для пояснения. Для того чтобы воспользоваться функциями Nokia PC Suite (старые версии), нужно через ПО к Bluetooth-адаптеру эмулировать серийный порт, после чего программа сообщает, какой СОМ-порт зарезервирован под телефон. Далее мы выставляем его в PC Suite и работаем. В Blue Manager ничего подобного нет, для эмуляции серийного порта нужно подключить телефон к ПК через Blue Manager, после чего посмотреть в опциях, какой порт программа использует для эмуляции. Далее указываем этот порт в PC Suite, и только после этого произойдет его активация.
Программа не работает с контактами, передача данных на смартфоны Nokia происходит в виде сообщений. Названия подключенных устройств в кириллице не воспринимаются (отображаются иероглифы).
У разработчиков получилась простая программа для передачи данных и использования простейших сервисов (СОМ-порт, модем, факс-модем) с частично неудобным интерфейсом.
В описываемом процессе — синхронизации — не исключено возникновение разного рода ошибок, которые могут быть вызваны как недоработанным софтом, так и неисправностью средств — кабеля и беспроводных адаптеров. Выявить виновника несложно, в случае подозрений в неисправности софта его нужно заменить на аналогичный, но проверенный и обязательно рабочий на момент установки. Когда есть подозрения, что проблемы возникли из-за «железа», расставить все точки над «i» поможет банальная проверка — нужно заменить якобы неработающее устройство на такое же, но обязательно исправное (в этом необходима стопроцентная уверенность: если работает у соседа, то должно работать и у вас), и повторить процесс, если таковой прошел нормально, значит, причина неисправности именно в устройстве. Учтите, что в ошибках вроде исчезновения международных префиксов при синхронизации или перемешивании номеров (домашний становится мобильным, рабочий — домашним и т.д.) всегда виновен только используемый софт.
Если аппаратная и программная стороны исправны и правильно подобраны (на это и были рассчитаны наши рекомендации), то синхронизация не составит для вас абсолютно никакого труда, а, наоборот, принесет лишь громадное наслаждение по итогам проделанной работы — четко настроенного аппарата.