Когда вы впервые подключили iPad к iTunes, мастер настройки синхронизации спрашивал, хотите ли вы автоматически синхронизировать некоторые данные, например, музыку или фотографии. Если вы тогда установили галочку напротив конкретного типа данных, то настроили iPad на синхронизацию всех данных этого типа. Это, конечно, здорово, но в зависимости от того, сколько у вас данных, вы можете очень быстро заполнить всю память вашего iPad.
В один прекрасный день, когда вы будете проводить обычную, казалось бы, синхронизацию, внезапно появится диалоговое окно, сообщающее, что синхронизация невозможна из-за того что в памяти устройства недостаточно места. Это диалоговое окно появится Если iTunes не может разместить всю предназначенную для синхронизации информацию на iPad.
Ручная синхронизация iPad
Ну и дела! Это гадкое сообщение значит, что на вашем iPad недостаточно свободного места для синхронизации данных с компьютером. Вот возможные варианты выхода из положения.
- Удалите некоторые данные с компьютера. Этим способом можно воспользоваться, если на вашем iPad не хватает совсем немного места для синхронизации. Например, в диалоговом окне было указано, что компьютер пытается отправить на iPad 100 Мб данных, а свободного места только 98 Мб. Удалите эти пару мегабайт музыки или фильмов с компьютера, и синхронизация заработает как надо.
- Синхронизируйте iPad вручную. И вы больше не будете переносить с компьютера на iPad все данные, какие у вас есть. Вместо этого вы сможете вручную выбрать нужные плейлисты, подкасты, аудиокниги и т. д. для отправки на ваш iPad. Это потребует некоторых усилий, но это правильный подход, если данных в вашем iTunes существенно больше, чем места на iPad.
Ручная синхронизация означает, что вы сами выбираете данные для синхронизации: контакты, календари, электронную почту, подкасты, аудиокниги, видео и приложения. Вы будете управлять этим выбором на соответствующих вкладках в окне iPad вашего iTunes: «Информация» (Info), «Музыка» (Music), «Фотографии» (Photos) и т. д. Чтобы разобраться с особенностями каждого типа данных, необходимо ознакомиться со следующими данными:
- Закладки Safari.
- Учетные записи электронной почты.
- Заметки из программы Mail.
- Музыка, подкасты и аудиокниги.
- Кино и телешоу.
- Контакты.
- Календарь.
- Приложения.
После установки всех настроек синхронизации нажмите в iTunes кнопку «Синхронизировать» (Sync), чтобы запустить процесс.
Обычно синхронизация данных вашего iPad с Mac или PC не слишком сложная задача, сводящаяся к подключению iPad к компьютеру. Не хотелось бы все усложнять, но все же лучше заранее знать, какие трудности вас могут поджидать. В дальнейшем мы расскажем вам, как разобраться с конфликтами при синхронизации, что делать при значительных изменениях данных, как заменить и обновить данные на iPad, а также как объединить на одном iPad данные двух и более компьютеров.
Что делать в случае конфликта данных при синхронизации
Когда вы синхронизируете информацию между компьютером и iPad, вы можете подумать, что передаются исключительно новые данные: новые песни, контакты, события календаря и т. д. На самом деле при синхронизации передаются также измененные или отредактированные данные. Например, если вы изменили чей-нибудь адрес электронной почты на вашем iPad, при следующей синхронизации iTunes обновит эти данные о контакте и на компьютере — как раз то, что вам нужно.
Однако что делать, если вы уже изменили данные контакта и на компьютере? Если вы внесли те же самые изменения, то и ничего страшного, ведь синхронизировать в итоге нечего. Но что если вы внесли разные изменения на компьютере и на iPad? Вот она, проблема, ведь iTunes теперь не знает, какой вариант верный. В этом случае решит задачу и подставит вам надежное плечо программа «Разрешение конфликтов» (Conflict Resolver), диалоговое окно которой вы видите на рисунке.
Если вы отредактировали одну и ту же информацию на iPad и на компьютере, программа по разрешению конфликтов предложит разобраться.
Если вы хотите разрешить конфликт немедленно, нажмите «Посмотреть сейчас» (Review Now). Программа предложит вам ознакомиться с подробностями конфликта. Например, вы видите, что одно и то же лицо в записных книжках iPad и компьютера имеет разные адреса. Чтобы исправить ошибку, выберите правильный вариант и нажмите «Готово» (Done). Когда программа сообщит вам, что решит проблему при следующей синхронизации, — нажмите «Синхронизировать» (Sync Now), чтобы это произошло немедленно.