Не ошибусь, если предположу, что выражение «контент-провайдер» известно почти всем, кто пользуется сотовой связью. Игры, мелодии, картинки, заставки и прочие массовые информационно-развлекательные услуги нам предоставляет контент-провайдер. Может показаться, что в работе подобных компаний нет ничего сложного — только сиди и зарабатывай деньги. Однако на самом деле работа провайдеров гораздо сложнее. В этой статье вы получите информацию об услугах провайдеров, которую удалось собрать.


Понятие контента

Сначала разберемся с определением понятия «контент». Вообще в широком смысле слова под контентом понимается любая информация или данные. В мире мобильной связи таким словом принято именовать все дополнительные услуги, которые не входят в базовый набор сервисов, предоставляемый сотовыми операторами. С развитием мобильной связи и ускоренным ростом числа абонентов стало возможным появление нового вида услуг, для которых характерно использование каналов сотовой связи. Так зародились компании, чей бизнес основан на доставке данных в мобильный телефон либо оказании услуг с моментальной оплатой, которая взимается с авансового счета абонента.

Конечно, подобная деятельность совершенно невозможна без поддержки со стороны операторов сотовой связи. Но эта поддержка является косвенной — так как основной бизнес операторов заключается в развитии собственных сетей, телекоммуникационные компании предоставляют свои ресурсы (пропускные каналы связи и короткие номера телефонов) в аренду контент-провайдерам. А именно они уже и занимаются всей рутинной работой по созданию мелодий, заставок, фоновых изображений и мобильных игр, а также рекламой своих услуг. Схема работы проста: оператор связи предоставляет провайдеру короткий номер, чтобы тот самостоятельно анонсировал и развивал свою деятельность. В этом смысле контент-провайдер тоже является в какой-то мере оператором, оказывая услуги по доставке контента.

Рынок контент-услуг в России развивается по европейской схеме, сущность которой заключается в том, что национальные операторы связи создают специальные подразделения для работы с контент-провайдерами. Оператор может выбрать себе ограниченное количество партнеров и работать со всеми остальными провайдерами через них либо напрямую предоставлять короткие номера любой компании, если она предлагает выгодный бизнес-план и подходящую оплату за номер.

Обстановка на отечественном рынке контент-услуг сегодня полностью соответствует быстрому росту числа пользователей мобильной связи. Наличие грамотных технических специалистов повлекло за собой резкое увеличение количества так называемых «генераторов услуг» — то есть тех, кто производит сам контент. По словам представителей крупнейших контент-провайдеров России, продукция отечественных компаний ни в чем не уступает западным аналогам и пользуется все большей популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом. Причем российский продукт по своему качеству нередко превосходит западный. Чем не повод для гордости за матушку-державу?

Какой же вид услуг пользуется наибольшим спросом среди тех, кто заказывает контент? На первом месте — услуги развлекательные. Каждый пользователь стремится сделать свой телефон непохожим на другие, приобретая для этого модные мелодии и привлекательные картинки. Игры пользуются большой популярностью и являются составляющей частью имиджа владельца сотового телефона. Дальше по уровню популярности идут справочные и информационные сервисы (гадание, гороскопы, мобильные знакомства). Сразу после них — услуги по доставке товаров.

Как правило, для получения мобильного заказа необходимо настроенное WAP-подключение. На сегодняшний день почти все операторы предоставляют пользователям возможность осуществить необходимые настройки, отправив бес платное SMS-сообщение. Однако обладатели старых моделей телефонов должны помнить об ограниченном доступе к некоторым услугам. Так, например, невозможно использовать в телефоне полифоническую мелодию, если аппарат технически не позволяет этого сделать. То же самое относится к красочным изображениям и Java-играм.

Что касается заказов товаров по мобильному телефону, то здесь ситуация не такая радостная и стабильная. Недоверие потребителей — одна из самых больших проблем пашей страны. К тому же механизм доставки товаров пока еще недостаточно проработан и налажен — следовательно, нет полной гарантии того, что заказ будет выполнен качественно и в срок. Но перспективы у мобильной коммерции ничуть не хуже, чем у интернет торговли, которая, как известно, набирает обороты.

Какие действия предпринимают контент -провайдеры, чтобы мобильные пользователи чаще обращались за заказами: Основной ключ к успеху — грамотный подход к покупателю, изучение его потребностей и привычек. По сути, контент — это товар; значит, следует сделать его понятным и желанным для покупателя. Сначала, предлагая новый продукт, компании определяют целевую аудиторию, изучают ее вкусы. Затем формируют цену, исходя из конъюнктуры рынка, и лишь после этого пытаются любыми способами заинтересовать своих клиентов -с помощью рекламы и других привлекающих внимание акций.

Как показывает практика, покупатели чаще выбирают продукты тех контент-провайдеров, которые не стоят на месте и постоянно предлагают что-то новое. Постоянная работа над созданием нового контента предусматривает соглашения с аудио- и кинокомпаниями и лицензирование используемых мелодий и изображений, поэтому приходится следить за модой, быть в курсе последних новинок музыки и кино и предлагать своим клиентам именно то, что они хотят и за что готовы платить.

Как правило, для получения мобильного заказа необходимо настроенное WAP-подключение. На сегодняшний день почти все операторы предоставляют пользователям возможность осуществить необходимые настройки, отправив бес платное SMS-сообщение. Однако обладатели старых моделей телефонов должны помнить об ограниченном доступе к некоторым услугам. Так, например, невозможно использовать в телефоне полифоническую мелодию, если аппарат технически не позволяет этого сделать. То же самое относится к красочным изображениям и Java-играм.

Что касается заказов товаров по мобильному телефону, то здесь ситуация не такая радостная и стабильная. Недоверие потребителей — одна из самых больших проблем пашей страны. К тому же механизм доставки товаров пока еще недостаточно проработан и налажен — следовательно, нет полной гарантии того, что заказ будет выполнен качественно и в срок. Но перспективы у мобильной коммерции ничуть не хуже, чем у интернет торговли, которая, как известно, набирает обороты.

Какие действия предпринимают контент -провайдеры, чтобы мобильные пользователи чаще обращались за заказами: Основной ключ к успеху — грамотный подход к покупателю, изучение его потребностей и привычек. По сути, контент — это товар; значит, следует сделать его понятным и желанным для покупателя. Сначала, предлагая новый продукт, компании определяют целевую аудиторию, изучают ее вкусы. Затем формируют цену, исходя из конъюнктуры рынка, и лишь после этого пытаются любыми способами заинтересовать своих клиентов -с помощью рекламы и других привлекающих внимание акций.

Как показывает практика, покупатели чаще выбирают продукты тех контент-провайдеров, которые не стоят на месте и постоянно предлагают что-то новое. Постоянная работа над созданием нового контента предусматривает соглашения с аудио- и кинокомпаниями и лицензирование используемых мелодий и изображений, поэтому приходится следить за модой, быть в курсе последних новинок музыки и кино и предлагать своим клиентам именно то, что они хотят и за что готовы платить.