Офисные или учрежденческие АТС (англоязычная аббревиатура — PBX) используются во многих коммерческих и промышленных предприятиях, обеспечивая доступ к городским телефонным линиям связи большому количеству своих сотрудников. Основным преимуществом офисной АТС является то, что телефонные звонки, выполняемые между служащими одной компании, будут осуществляться бесплатно, а количество городских телефонных линий, связывающих данную компанию с районной АТС, может быть сведено к минимуму. На все поступающие в компанию звонки может отвечать один оператор, а затем переадресовывать поступившие вызовы на соответствующий абонентский (внутренний) номер собственной офисной АТС.
Система интеграции компьютерной и телефонной сети позволяет подключить локальную компьютерную сеть к офисной АТС, схема подобного объединения приведена на рисунке. Когда на поступивший извне вызов отвечает оператор с телефонного аппарата № 1, он сразу же заполняет на персональном компьютере РС-1 стандартную форму вызова. После того как вызов переадресован на телефон офисной АТС (телефон внутренней связи № 2), соответствующий файл данных передается на персональный компьютер РС-2, расположенный рядом с телефоном внутренней связи № 2. Сотрудник, отвечающий на поступивший и переадресованный ему вызов, может продолжать разговор с позвонившим без необходимости вторично уточнять детали, уже выясненные оператором. Если после разговора вызов опять был перенаправлен к третьему сотруднику компании, например, из-за возникших претензий или из-за неудовлетворенности результатом разговора, то все детали продолжающегося разговора могут быть предоставлены подключившемуся к разговору сотруднику незамедлительно.
В большей части систем интеграции компьютерных и телефонных сетей используются специализированные офисные АТС, подключенные к компьютерной системе. Совсем недавно для объединения компьютера и офисной АТС использовали линию офисной связи и интерфейсную плату, устанавливаемую внутри корпуса персонального компьютера. Стандартная шина персонального компьютера обеспечивала питание интерфейсной платы, а также поступление команд от микропроцессора. Обмен данными между платами требует наличия высокоскоростной шины и использования одной из стандартов шин, среди которых достаточно хорошо известны такие, как SСbus, MVIP или H.100. Стандарт шины Н.100 является, скорее всего, единственным стандартом, который
будет использоваться в подобных системах в будущем.
Одной из наиболее важных функций, которая в будущем найдет широкое применение в интегрированных системах компьютерных и телефонных сетей, несомненно, будет использование для передачи голосовой информации и данных сети, находящейся под управлением Интернет-протокола. Коммутирующий сервер необходим для управления организацией вызовов, а шлюз может оказаться необходимым для организации сопряжения между компьютерной и телефонной сетями. Для выполнения этой функции понадобится специальный (и поэтому достаточно дорогостоящий) телефонный аппарат, совместимый с компьютерной сетью. Передача голосовой информации с использованием Интернет-протокола, VoIP, может быть использована вместо применения шлюза в случае, когда вызовы поступают по сети Интернет. Однако задержки в передаче пакетов могут сделать такой разговор очень сложным, вызвать появление эхо-сигнала и искажений.
Современному пользователю доступно множество рингтонов и звуковых сигналов. Для того что-бы разнообразить мелодии и звуки, издаваемые терминалом, необходимо скачать рингтоны на телефон. После выполнения достаточно простой процедуры скачивания, нужно установить параметры сигнала.
Специализированные офисные АТС, подключенные к компьютерной системе — головная боль секретарши 🙂