Мобильный браузинг

Популярность мобильного браузинга колеблется в широких пределах в разных странах. В Южной Корее и Японии, например мобильные телефоны используются для интернет серфинга очень часто. В Европе популярность WAP-услуг все время растет, но они еще не имеет характер массового использование. В США, мобильные телефоны практически не используются для просмотра интернет сайтов, люди предпочитают использовать настольный ПК с полноценным браузером.

Хотя пока мобильные браузеры не пользуются популярностью во всем мире, очевидно, что через несколько лет, большинство пользователей будут подключаться к Интернету и пользоваться смартфоном в качестве повседневного инструмента. Это диктует улучшение удобства пользования Интренетом для мобильных пользователей: увеличение скорости соединения, увеличение количества услуг и удобства, в то время как расходы на траффик должны уменьшаться. В этой статье мы коротко изложим некоторые аспекты.

Юзабилити мобильного браузера

Удобство просмотра интернет страницы состоит из нескольких составляющих, но пользователь не может отличить, какая из них является источником проблемы. Для конечного пользователя,  результаты отображаемые мобильным браузером являеются целостной картиной, и все факторы должны работать совместно для того, чтобы предоставить информацию в удобной форме.

При разработке мобильного устройства, важность браузера диктует аппаратный дизайн и общий стиль пользовательского интерфейса. Если дизайн включает в себя большой сенсорный экран и стилус, взаимодействие с браузером намного проще. Кроме того, полноценная QWERTY клавиатура позволит легко вводить веб-адреса и заполнять веб-формы. Если интернет браузер не является ключевым приложением, то важно обеспечить компактность устройства, которое может быть
использовано владельцем одной рукой. На некоторых не сенсорных телефонах есть определенные клавиши для доступа к домашней страницы, светодиоды для отображения статуса связи, или аппаратная клавиша для обеспечения возврата назад.

Разработка мобильного браузера для маленького экрана и с ограниченными возможностями ввода  является сложной задачей. Так как большинство устройств, используется в различных странах, важно понимать, различия в культурах использования мобильного браузера различными группами пользователей.

Полноценный интернет во время движения

Услуги оптимизированы для мобильного использования требуют от разработчиков контента выявления услуг, которые люди будут использовать на карманных устройствах. Множество услуг, которые будут наиболее актуальными для мобильного использования являются гео зависимыми,  например, туристическая информация или карты, зависимы от времени, например, расписание поездов, и / или очень личными, такие как информация о тренировках, клубе или рабочих совещаниях. Это означает, что служба должна быть очень гибкой в зависимости от этих различных факторов. Часто, для поставщика услуг, слишком дорого адаптировать эти  контекстно-зависимые услуги для мобильной связи. Пока целевая группа пользователей не достаточно велика, это ведет к отсутствию услуг, которые бы наиболее используемы  мобильным пользователем.

Причина по которой пользователи открывают полноценные страницы с мобильного устройства,  заключается в том что они помнят URL, который они используют на ПК, но не знают адреса соответствующего мобильного сайта. Таким образом, они переходят к URL который знают, и находят ссылку на мобильный сайт оттуда. Если браузер не способен отображать веб страницы, пользователь никогда не достигнет мобильного сайта.

Понятно, что пользователи в большинстве стран могут получить доступ к полному веб-сайту благодаря 3G сети и относительно хорошим экранам. Мы надеемся, что количество мобильно- оптимизированного контента увеличится после того как разработчики веб-сайтов  осознали, что количество пользователей мобильных браузеров растет чрезвычайно быстро.

Оптимальные решения

Ясно, что усовершенствования необходимы, чтобы сделать веб-страницы легко просматриваемыми  на маленьких экранах мобильных телефонов. Мы считаем, что изменение оригинального оформления обеспечит максимальное удобство просмотра полной веб-страницы на ограниченном экране устройства мобильного пользователя.

Если авторы сайта хотят увеличить посещаемость и адаптировать свои сайты для мобильного просмотра, помимо быстрой и дорогой раскрутки сайта, рекомендуется придерживаться следующих 3 правил:

  1. Избегайте крупных объектов, которые должны быть видны одним взглядом
  2. Старайтесь не использовать мелкий текст на изображениях
  3. Делайте небольшие страницы