Китайские планшетные компьютеры

Расположенная в Пекине компания ErenEben, специализирующаяся на информационных технологиях и беспроводных продуктах, скорее всего, представляют собой серьезную проблему для компании Apple, так как объем продаж компании в рыночном сегменте планшетные ПК почти равен Apple iPad, в материковой части Китая.

Бросая вызов Apple IPad , ErenEben (что означает «каждый получает один») использует совершенно иной подход к бизнесу в IPad сегменте, говорится в докладе аналитиков.

В январе, за три месяца до запуска IPad от Apple в США, компания выпустила свой первый портативный ПК разработаный на базе собственных исследований и разработок.

Начиная с небольшого количества магазинов в начале 2010 года, в настоящее время компания имеет более 300 авторизованных дилеров и уже продано более 40 тысяч планшетных ПК. Кроме того, компания приняла 50 тысяч предварительных заказов на свою вторую модель планшетного ПК.

«Наша цель состоит в открытии 1200 ИТ магазинов к концу этого года, и  достижении уровня продаж в 200000 единиц продукции», говорится в докладе Цзян Юфей (Jiang Yufei), генерального директора ErenEben.

Компания стала фаворитом среди фирм венчурного капитала с общим объемом инвестиций в 56 млн. юаней ($ 8,25 млн.) к концу июля.

В настоящее время ErenEben имеет долю в 80 процентов рынка планшетных ПК в Китае, в соответствии с данными Zero2IPO консалтинговой фирмы для компаний венчурного капитала в Китае.

«Мы должны поблагодарить Apple, за выпуск их революционного продукта — IPAD, потому что IPad помог китайским клиентам принять концепцию планшетного ПК. И после появления IPad рынок стремительно вырос, а наши продажи быстро увеличились», сказал Цзян Юфей.

Компания обслуживает сегмент рынка (целевую группу) в Китае, который полностью отличается от Apple.

«Мы стремимся продавать на продукт среди китайских бизнесменов в возрасте старше 35 лет, в то время как большинство клиентов Apple, это молодые люди», сказал Цзян.

Компания также имеет стратегическое отличие при выборе мест продажи в магазинах. Она концентрируется на продаже своей продукции в дорогих торговых центрах, а не на сером рынке, где продукты продаются по более низким ценам.

Имея ценовые преимущества, ErenEben продает свой планшетный ПК за 3980 юаней ($ 590), тогда как IPad от Apple продается по 6000 юаней ($ 885) на сером рынке.

«Цена, является большим плюсом для ErenEben в сравнении с IPad», говорится в докладе исследовательской фирмы.

Кастомизация является еще одной областью, в которой компания стремится дифференцировать свои продукты от планшетов Apple.

«Мы можем напечатать название компании клиента на нашем устройстве, и даже помочь им изменить изображение фонового экрана», сказал  директор, ErenEben.

Существует два отдельных рынка для планшетных ПК. Во первых, это  развлекательный сегмент, где пользователи приобретают устройство, главным образом для игр.  Во-вторых это бизнес ниша, где основная задача планшетника — предоставить пользователю набор офисных приложений.

В докладе, опубликованном на Analysys International  констатируется, что около 61 процента пользователей мобильных телефонов думают, что планшетный ПК подходит для деловых мероприятий, таких как деловые поездки и встречи, в то время как только 50 процентов говорят, что они хотели бы иметь таблетки для использования в развлекательных целях.

Некоторые компании уже добились прогресса в обоих областях  и изучает новые области где пользователи смогут применить китайские планшетные компьютеры.